понедельник, 28 января 2019
Пост – в основном – создаю лично для себя, любимой, потому как держать в памяти последствия всех своих экспериментов с красками слегка надоело. А эксперименты все ещё продолжаются и продолжаться будут – ибо я до сих пор подбираю себе подходящую палитру. Если окажется ещё кому-то полезно – рада за вас. Кому акварель не особо интересна… ну, значит, и дальнейший текст вряд ли заинтересует.
И сюда же буду пока скидывать различные теории и правила, потому что их тоже как-то… накопилось, и нужно где-то аккумулировать моё собственное их переложение.
читать дальшеВ какой-то общеизвестной теории утверждается, что любой оттенок можно получить путём различных сочетаний трёх базовых цветов – красного, синего и жёлтого. Практика, само собой, идёт своим путём, и палитра CMYK первым делом поправляет – не красного, а мадженты, и к тому же чёрный вы никакими сочетаниями не получите, берите сразу чёрный пигмент. Реальность вносит свои коррективы и говорит, что чисто «синего» и «жёлтого» цвета в продаже не бывает – есть более холодные и более тёплые оттенки. Да и маджента, по сути – холодная версия красного. Акварельные принципы напоминают, что чем меньше цветов смешать, тем чище будет результат, ибо если в одну кучу намешать содержимое всех своих кюветок/тюбиков, то в итоге – если повезёт – получится оттенок, хорошо подходящий для изображения осеннего болота в глухих сумерках.
Со своей стороны, составляя свою палитру, мне бы хотелось точно знать, что имеющимися красками я смогу написать всё, что угодно – в техническом смысле смогу. Вопрос своего таланта я тут не обсуждаю. Но при этом держать под рукой триста пятьдесят кюветок и тюбиков я не планирую. Я попросту не вспомню, что у меня есть большинство из них.
Пока что мне кажется убедительной версия про «тёплые» и «холодные» оттенки каждого из базовых цветов. То есть, для полной радости необходимо иметь по два тона желтого, синего и красного, и дозировано добавлять все прочее.
При этом, так как речь идёт об акварели, я хочу, чтобы эти шесть базовых оттенков были прозрачными. Так как они все предназначены для смесей – должны быть однопигментными. И устойчивыми к выцветанию. И да, так как текстуру я тоже хочу – придётся дополнительно включать в базовую палитру ещё и такую акварель, которая подойдёт для текстуры: либо укрывистые цвета, либо с грануляцией.
И эту свою базовую палитру я пока что составляю на основе «Невской палитры». О вкусах спорить не собираюсь, но для основы лично мне она подходит. Да, я смотрела видеоролик, если не ошибаюсь, Татьяны Бейкер, которая сравнивала Белые ночи с Winsor&Newton, при этом упорно не получая нужные оттенки при использовании Белых ночей. Ну… не знаю. Как-то в командировку я прихватила с собой походный набор Winsor&Newton Artist, тот самый, который размером с сигаретную пачку. Справедливости ради, набор был слегка модифицирован, ибо я выкинула оттуда черный с белым, но запихнула фиолетовый, лишний жёлтый, однопигментный зелёный и что-то ещё. В первый свободный вечер сделала себе выкраску и таблицу смешения цветов (да, знаю, это делают до отъезда), а потом с ужасом осознала, что у меня не получились ни полноценный оранжевый, ни нейтральный серый цвет (даже привычная охра с ультрамарином дала желто-коричневый). Да и вообще таблица смешения упорно тяготела к коричневой гамме.

Особого удовольствия от работы с этим походным набором я не испытала. Допускаю, что это вопрос опыта. Но пока что работа с Невской палитрой (которая ощутимо дешевле) мне нравится больше, и тут вопрос – а мне вообще нужен этот самый опыт с более дорогой краской.
@темы:
Рисование,
Для памяти,
Акварель