понедельник, 28 января 2013
Пока болела – то бишь, не могла делать ничего особо осмысленного – грустно бродила по сетевым ресурсам для фракталов. Почти сразу выяснила, что пользуюсь чудовищно устаревшей версией Fractal Explorer’а. С одной стороны, вроде, я им практически и не пользуюсь, так что ничего сильно страшного в этом нет. С другой – нынешняя версия FE поддерживает рендер в формат png, то есть – прозрачность. Отсюда печальный вывод, что вот с этой вот картинкой я вполне могла бы не мучаться, удаляя черный фон всеми известными мне способами.
И – почти случайно наткнулась на еще один генератор фракталов. Он носит не особо произносимое название J-Wildfire, а по результатам работы напоминает столь любимый мой Апофизис.
Первый опыт общения с программой вызвал смешанные ощущения.
читать дальшеВообще к программам с расширением jar я отношусь с сильным предубеждением, ибо (ИМХО) глючность и тормознутость – это системные свойства программ на яве. Я понимаю, что кроссплатформенность, но не такой же ценой! По собственному горькому опыту я твердо знаю, что на моей openSUSE тот же Апофизис через wine (эмулятор) работает быстрее, чем в jar-версии.
Скорость и стабильность J-Wildfire полностью соответствует моим представлениям о ява-программах. Отсюда главный недостаток (особенно в сравнении с тем же Апофизисом) – невозможность одновременно рендерить фрактал и работать над следующим. Не знаю, кстати, есть ли такая возможность хотя бы в теории, но на практике программа и так невыносимо медленно работает, а уж если на ней еще и рендеринг в этот момент будет висеть…
Однако у J-Wildfire есть свои преимущества – которые заметны даже при знакомстве с приложением по методу тыка (а именно так я пока что с ним и знакома).

Рэндомный набор флеймов выдал мне куда более осмысленные результаты, чем выдают рэндомные алгоритмы Апо. К примеру, эта картинка – второй из набора случайных флеймов, в котором я не изменила ровным счетом ничего. Более простой цветок в Апо я делала долго, упорно и строго по инструкции.
Я так понимаю, что в Апо рэндомные флеймы – они действительно методом случайно заданных параметров создаются, а в J-Wildfire есть пресеты нескольких готовых вариаций, и вот внутри пресетов параметры рэндомятся. Но это только версия.

Это – тот же первый рендер с другим градиентом. При первом же взгляде на имеющиеся в программе градиенты (еще на скриншотах к программе) возникло подозрение, что их утащили из Апо. В ходе работы оказалось, что так оно и есть – им даже названия не поменяли. Как было «Apophysis-040426…», так и осталось. Правда, тут иные методы работы с градиентной настройкой флейма – я в ней пока твердо опознала только принцип работы кнопки рэндома.
Еще – отчаянно не хватало кнопочки «отмена». Видимо, это было своеобразным знаком протеста против Апофизиса, где стрелочка undo имелась где надо и где не надо – буквально в каждом окне и едва ли не на каждой вкладке. Тут я этой кнопки не увидела в принципе, а «горячие клавиши» не подействовали.
Скорость рендеринга порадовала. Субъективно – выше, чем в Апо. Хотя этот плюс сильно портят ресурсоемкость и невозможность работать сразу с новым флеймом в момент рендеринга предыдущего.
Ну а вообще – глядя на результаты – я думаю, что стоит потратить время на более близкое (и вменяемое) знакомство с этой программой.
@темы:
Фракталы