С изумлением поняла, что с момента переезда прошло уже полтора месяца. А я как-то даже не заметила. Зато вдруг осознала, что вживание даже в старое и уже знакомое место – занятие не быстрое.
Проще всего, как ни странно, оказалось вжиться в работу. Ощущение – будто и не уходила. И ничего, что почти пять лет прошло.
Сложнее всего – вжиться в город. Странно, ибо все эти годы время от времени сюда возвращалась. Хоть на неделю в отпуск. И, вроде бы, впечатление, что всё осталось на местах, но это обманчивое, оказывается, впечатление. Здания те же самые снаружи – и совсем иные внутри. Сначала не обнаруживаешь ни одного мебельного на старых местах и с ужасом прикидываешь, как же поменять стол и компьютерное кресло? Затем заходишь в магазинчик, где всегда был выбор косметики с парфюмерией – и натыкаешься внутри на мебель. Оно хорошо, да, но в тот момент был актуальнее крем для тела и дезодорант. Существовавшая с советских времён столовая рядом с работой – закрылась месяц назад, зато почти напротив неё появилось кафе-ресторан. Пять лет назад, когда я уезжала, в том здании продавали что-то автозапчастное. Кстати, едва я привыкла к кафе, как владелец решил изменить его концепцию на ресторан. Сияющие бокалы на столе и официантки в джинсовых мини-шортах – забавное сочетание. И да, обилие «Магнитов» с «Пятерочками» – вот уж от чего отвыкла напрочь, в Усинске ни одного не было.
Изменение квартиры хуже всего восприняла моя кошка. Ну само собой, привыкла-то жить в комфортной двушке улучшенной планировки с минимумом мебели и просторным балконом. А тут взяли и перевезли в хрущевку, которая в полтора раза меньше по площади, куда сильнее заставлена и вообще без балкона. Благосклонно приняты только просторнейшие подоконники с коллекциями ракушек – в солнечные дни пушистая принцесса явно чувствует себя как на пляже. Но в остальное время она регулярно ложится у входной двери и смотрит на хозяйку с вопросом: «И когда мы уже поедем назад, домой»?