Уперлась при написании текста в точку, когда без фактологии продолжать писать уже невозможно. Стиснула зубы и начала описывать – а что ж я такого засекреченного ищу?
А получается, что ищу я любую страну в Африке, где с интервалом лет так в тринадцать шли локальные конфликты. Время действия – с 80-х прошлого века и по настоящее время. По идее, простор в тридцать лет.
Нет, не совсем так. Мне нужна страна с любым числом конфликтов в любые промежутки времени, лишь бы на какие-либо две точки истории приходились конфликтные ситуации. Достаточно любых беспорядков на любых задворках страны. Желательно при этом, чтобы о конфликтах было хоть что-то внятное написано, и чтобы территория хотя бы левой пяткой затрагивала тему археологии. на последнем абсолютно не настаиваю.
В общем-то, не так уж много я и хочу.
План был простым. Найти географическую карту Африки – на будущее. Найти политическую карту Африки в приличном размере – ибо без точного понимания, какая страна с чем соседствует, многое непонятно. Найти карту зон боевых действий. Найти карту археологических раскопок. Сопоставить две последние. Выбрать.
Географическая карта нашлась с полпинка. В самом хорошем разрешении.
С политической ситуация оказалась гораздо хуже. Карты шли либо на английском (впрочем, и на французском тоже были), либо в низком разрешении. В конце концов, нашлась русская и большая. Правда, увидев там Берег Слоновой кости, я догадалась, что карте лет двадцать пять, никак не меньше. Но остальные были куда хуже.
С картой боевых действий, кажется, придется возиться отдельно. Ибо так вот, сходу, нашлись карты времен второй мировой войны.
Но совсем убили карты археологических находок. Если верить картам, то после Роберта Лики раскопок в Африке вообще не проводилось.